Наболело ибо сегодня был апофигей, как говаривала Раневская.
С некоторых пор у меня начались проблемы этического плана – моё «Нет» почему-то плохо слышно.
«Я что, тихо говорю?» (с) (ага, это Жуков в «Ликвидации» сказал – но с какой интонацией…)
ГНЕВНОЕ ШИПЕНИЕ
читать дальше
Отказывать вообще неприятно и сложно, мне тоже…пока на психологизме данного процесса не начинают спекулировать. Да-да, стоит мне услышать что то вроде «я старый, больной человек…» и кажется совестным сказать «нет», проще ущемить себя. АГРРРР!
Как результат, я злился, злился и вот сегодня днём в самом неподходящем месте – на работе – разозлился окончательно. И высказал накопившиеся чуффства очередному человеку, попытавшемуся проигнорировать мой отказ. В результате, позвонившей с малопонятной претензией кузине досталось уже на автопилоте.
Я никогда не откажу в адекватном на ровном месте, из пустой прихоти или чтоб обидеть. Если я отказываю – значит на то есть свои причины. Не обязательно, но возможно, что тому, кому отказано - их лучше не знать. Они могут оказаться обидными для самомнения. А могут быть просто моими личными. Психологически интимными, наконец! Физически невыполнимыми! Невозможностью разорваться физически и быть в трех местах сразу! То, что я не кричу на всех углах и не пишу в дайри о свих проблемах – не значит, что у меня их нет!!!
Более всего меня сейчас бесит вот эта глухота – весьма избирательная – «пока ты не скажешь «да», я ною над твоим ухом». Неужели согласие, как подачка («на, подавись, тока от…цепись от меня») может принести удовольствие???
А вот тогда, блеать, я никогда не скажу «да». И я всегда обращаю внимание на реакцию от моего отказа. Если она меня не устраивает, т.е. неадекватна, человек пытается вызвать во мне чувство вины намеренно, истерит, высказывает претензии, упрекает, постоянно переспрашивает «а может быть «да»?» – всё, свободен. Ибо дальше будет только хуже.
Прав я или нет, не мне решать. Но по-другому не будет.
Себе я подобной эмоциональной распущенности не позволяю. Чужая – причиняет дискомфорт, вызывает отторжение и провоцирует игнор.
Тем не менее, снежный психологический ком меня несколько приплющил.
Может быть шадди оживит.Когда я смог думать после вспышки ярости, то первой мыслью было то, что я не Гюго. С такими эмоциями это соционическое несоотвеццтвие (я дошел до того, что наконец-то прочитал «Отверженных» - своими бы руками Козетту удавил, трепетную стерву, не, я не Гюгошка, не согласен) с данным ТИМом.